Skip links
Published on: Общие вопросы

«Рожаем» стратегию e-mail маркетинга

Любая эффективная рекламная кампания должна базироваться на стратегии — должна быть конечная цель (обращение, заявка, продажа) и то, как к ней планируем двигаться. Без плана Вы не будете понимать, куда двигаетесь и зачем, где совершили ошибку, где нужно «докрутить» и насколько прибыльным оказался такой вариант.

При подготовке мэйл маркетинга от указанного принципа отходить нельзя. Кто-то считает, что мэйл маркетинг — это просто ответы на входящую почту… Вынужден разочаровать, что это совсем не так. Мэйл маркетинг содержит в себе подготовку, создание, тестирование, запуск, анализ и дальнейшая доработку.

Как раз один из составляющих моментов подготовки — разработка стратегии. Сейчас вы узнаете на практическом примере, как разрабатывается стратегия мэйл маркетинга для клиента.

Задача — в сфере продажи услуг по инвестициям и займам организовать автоматический продающий мэйл маркетинг, т.е. не должно быть участия человека внутри цикла. Контакт с менеджером должен быть только на выходе из конверсионной воронки.

Предварительно обязательно ведём переговоры с потенциальным клиентом, чтобы разобраться в деталях и уровне подготовки бизнеса клиента к внедрению мэйл маркетинга. При работе с клиентом пользуйтесь, по старинке, блокнотом и ручкой, чтобы оперативно фиксировать важные моменты в разговоре, пожелания и уточнения.

После этого даём полученной информации немного уложиться в голове, чтобы появился какой-то порядок. С учетом того, что хочет получить заказчик, продумываются различные варианты обработки потенциальных клиентов. Нужно учитывать сразу целевую аудиторию, порядок вхождения её в конверсионную воронку, как посетитель будет привлекаться (действующая базы, с рекламы, с партнерских баз или каким-то другим путем).

Далее нужно понимать, как будет перенаправляться посетитель внутри цикла в зависимости от его решения после получения письма (прочел/не прочел письмо в течение определенного срока, перешел/не перешел по ссылке). Собрав всё «в кучу», получаем стратегию мэйл маркетинга в виде блок-схемы перемещения подписчика в зависимости от его решения/решений.

Разработка стратегии может занимать несколько рабочих дней, в зависимости от сложности и пожеланий заказчика. При создании нужно учитывать сразу, на какой платформе будет реализован мэйл маркетинг и с какими бизнес-процессами он будет интегрироваться.

После согласования с заказчиком можно запускать дальнейший производственный процесс создания мэйл маркетинга под ключ.

Удачи Вам!